Уголок Главная страницаНаписать письмо Пустышка
Название
Вторник, 30 мая 2017 года
О проектеКоординатыСемейная политика

Последние публикации

10.04.2017

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

14.12.2016

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперы

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперыВ петербургском Музее Ф.М. Достоевского хранится издание клавира и либретто оперы «Раскольников», созданной братьями Генрихом (композитор) и Петером (автор либретто) Зутермейстерами по роману «Преступление и наказание». На либретто есть владельческая надпись Екатерины Петровны Достоевской – жены сына писателя, с которой они были знакомы. «Книги лежали на полке, не привлекая внимания, но изучив во время очередной сверки фондов клавир, я удивилась тому, что партия главного героя расписана на два голоса: Раскольников и «das zweite ich» – «второе «я», – рассказывает Наталья Шварц. – Душевное состояние героя, его раздвоенность передают два голоса – тенор и баритон. Такая трактовка образа показалась настолько интересной и необычной, что захотелось узнать, ставилась ли опера прежде. Оказалось, что с 1948 по 1969 год она с успехом прошла в 16 оперных театрах мира! Мировая премьера состоялась в Стокгольмском Королевском театре в 1948 году. Художник-постановщик –Николай Бенуа, дирижёр – Исай Добровейн. Оба – представители русской культуры, эмигранты так называемой первой волны. Затем – большой успех в Мюнхене. Ей рукоплескали взыскательные зрители Ла Скала. К сожалению, «звездная» пора завершилась в 1960-х годах, а в России она так и не прозвучала».
Архив




Село Давыдово. Социальное служение православной общины

Петербургский сюжет

Кинофестиваль в Архангельске "побудила жизнь"

Кинофестиваль в Архангельске

Участниками V Международного фестиваля любительских и профессиональных фильмов и программ кинофестиваля «Берегиня. Вместе в будущее» в Архангельске станут два петербургских кинорежиссера – Владимир Шевельков и Сергей Снежкин.

Как рассказал корреспонденту «Петербургской семьи» директор фестиваля Владимир Лойтер, год назад появилась идея расширить рамки - сделать так, чтобы фестиваль пошел по регионам.

«Опереться при этом мы решили, прежде всего, на «Ленфильм», – отмечает он. – Отличается же от других эта большая встреча кинематографистов тем, что представляем широкий спектр, как игрового, так и документального фильма. Причем такую форму, как киномарафон, используем с участием трех крупных Союзов: художников, журналистов и театральных деятелей».

Проректор по стратегическому развитию и внешним связям Северного Арктического федерального университета Наталья Кукаренко уточняет, что организаторы фестиваля хотят привлечь внимание к Архангельску, как к культурному региону». «Архангельск должен стать культурной столицей кинематографа Арктического региона, – подтверждает член жюри Нина Киселева. – Работ, которые нам предстоит рассмотреть, больше полусотни, причем они не только из России, но и из других стран мира».

Кинорежиссер Владимир Шевельков, известный отечественному зрителю по фильмам «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Гардемарины, вперед!» и «Сердца трех», на вопрос о том, что побудило его принять участие в фестивале, ответил просто: «Побудила жизнь», и рассказал о том, что везет в Архангельск фильм под названием «О чем молчат французы» – «смешение времен и жанров».

Кинолента о петербургском парне с невероятной способностью легко добиваться всего, чего пожелает. За неделю жизнь героя становится совершенно иной, нежели прежде. И в свое время такая же история произошла с Наполеоном, о чем и молчат французы. «Это коктейль из «Колобка», «По щучьему велению» и прочих сказок, смесь водевиля и триллера», – поясняет он. С точки зрения режиссера, «отечественное кино живо, и несмотря на трудности продвижения, должно приходить к зрителям, в какой бы части планеты они не жили».

Не разделяет оптимизма коллеги режиссер Сергей Снежкин, уверенный в том, что «российское кино пребывает в идиотическом состоянии, оно делается, но выходу на экран много лет противодействует Минкультуры, а молодым режиссерам не пробиться, они – без шансов». «Тем не менее, «кинофестиваль – попытка сделать так, чтобы тебя увидели и услышали, это одновременно ответственность, праздник и большое путешествие как с фильмами, так и с работами художников», – считает председатель Архангельского регионального отделения Союза художников России Ольга Попова.

Сергей Снежкин представляет на фестивале историческую драму «Контрибуция» по мотивам одноименной повести Леонида Юзефовича. Действие происходит в 1918 году в Перми. Белогвардейский корпус захватывает город, и богатая вдова приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант, вокруг которого и разворачиваются страсти. Он исчезает, и на поиски привлекают приговоренного к смерти «красного» следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование. Фильм «Контрибуция» вышел в прокат 17 марта 2016 года в сильно сокращенном виде из-за конфликта между режиссёром и продюсером. На фестивале в Архангельске зрители 10 декабря увидят полную режиссерскую версию фильма.

Организаторы фестиваля обещают, что в рамках деловой программы его участники обсудят проблемы кинематографа. «Мы, провинциалы, а на провинции держится Россия, как никто, отчетливо понимаем, что желание разговаривать, находить точки соприкосновения, сейчас крайне актуально», – уверен директор кинофестиваля Владимир Лойтер. «Мы тоже провинциалы – не москвичи же, – обиделся за Петербург режиссер Владимир Шевельков. – Притом у всех нас, где бы мы не жили, есть шанс что-то изменить, если только не станем везде и всюду говорить, что сделать ничего нельзя».

Трехдневный кинофестиваль «Берегиня. Вместе в будущее» открылся в Архангельске 8 декабря. Помимо отечественного, здесь представлены и кинематограф Норвегии. Режиссер Эрик Кнут Йенсен привез в Архангельск художественные ленты: «Обожженные морозом», «Полярная звезда» и программу, состоящую из короткометражных фильмов: «Голос жизни», «Мой дом в Хоннингсвоге», «Дом роз», «Полное уничтожение» и пятиминуток «Семейные традиции». Евгения Дылева

Евгения Дылева



Далее
Далее
Далее
Далее
Далее

Петербургский сюжет

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

Далее
Зарегистрировано как средство массовой информации 21 сентября 2007 года. Свидетельство - ЭИ N ФС77-29483
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.spb-family.ru обязательна. © ООО «ИК «Артцентуриос», 2007.