Эксперты, кадры, роскино

Фотография
Статья
Кино в ожидании зрителя

О проблемах сложного механизма кинопроизводства шёл разговор на Совете экспертов «Российской газеты», в котором приняли участие Павел Степанов – заместитель министра культуры, курирующий киноиндустрию, Ольга Любимова – глава департамента кинематографии минкультуры, Вячеслав Тельнов – исполнительный директор Фонда кино.

Неожиданная и радостная новость: доля российского кино достигла 56,6% по сборам и 58,4% по посещаемости зрителей, при этом активно развивается система предзаказов, когда билеты в кинотеатр покупаются заранее, а на некоторые фильмы люди ходят не по одному разу. Следовательно, вопрос квотирования зарубежного кино на данном этапе отпал.

Система продвижения отечественного кино за рубежом будет меняться, и минкульт ждёт предложений от компаний, какой они видят дистрибуцию наших фильмов, с учётом того, что главные мировые кинорынки – Берлин, Канны, Торонто, телерынки, и нужно понять, как более качественно продвигать на них российские ленты. Этим занимаются и «Роскино», и сами кинокомпании, и Фонд кино, и дистрибьютеры.

С другой стороны, после того как на Культурном форуме в Петербурге было заявлено о миноритарной поддержке кинопроизводителей в рамках копродукции,  уже летом 2019 года минкультом будет проведён конкурс. Уже сейчас продюсеры утверждают, что международных проектов будет много, как в кино, так и в мультипликации.

А вот с документальным кино – большие проблемы, впрочем, как и с игровым для (а не про) детей. Министерство поддерживает всего около двухсот неигровых лент в год. Дело в том, что показывать доккино практически негде и не для кого. Линейки документальных фильмов на федеральных телевизионных каналах закрываются одна за другой. Необходимо думать об индустрии – тогда будет результат. Минкульт, министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций (от ред.: курирует федеральные телеканалы) и кинопроизводители должны уметь договариваться и действовать совместно. В свою очередь Гильдия или Ассоциация неигрового кино должны «трясти» министерство, но только после того, как предоставят ему внятный план развития индустрии.

С кино для детей немного другая история. С одной стороны, нет сценариев для настоящего детского кино, с другой – критерии кино для детей размыты, есть фильмы для семейного просмотра. Но министерство готово поддерживать проекты, связанные с детской тематикой. Впрочем, как и многие другие направления.

Например, для минкульта количество и качество фильмов про войну и спорт, выпущенных на конвейере, - слова-синонимы. И это настораживает.

А вот то, что программа по переоборудованию кинозалов, запущенная в 2015 году, будет продолжена – радует. Впервые за тридцать лет государство обратилось к проблеме кинофикации страны, включая самые её отдалённые районы. И теперь оснащённые кинозалы должны влиться в общую индустрию кинопроката и при этом показывать 50% российского кино. А до 2025 года должно быть открыто ещё 1200 залов. В настоящее время Фонд кино поддерживает кинозалы в населённых пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а с 2020-го – и в городах-миллионниках.

Вот такое вот кино получается.

foto

Автор:Полина Пушкарская

Редакциярекомендует

Фото месяца_____________