Евгений Дубицкий: Много ли самоотверженных художников, готовых положить на алтарь акварели свою жизнь?

Фотография
Интервью

Полотна петербургского художника наполнены нежной грустью и звенящей тишиной, от них невозможно оторвать взгляд и, тем более, остаться равнодушным. Глядя на его картины, хочется читать стихи, вспоминать о сокровенном, заглянуть в прошлое и будущее. Дубицкий – большой художник, который заставляет зрителя вслушиваться в мелодию собственной души. Работает мастер в техниках акварели, пастели, рисунка, офорта.

«Эффект присутствия» - персональная выставка Дубицкого, продлится в Санкт-Петербургском союзе художников до 25 ноября 2018 года. На ней представлено 67 картин: пастель - пейзажи, созданные в Черногории и Грузии, на Родосе, во Пскове и Новгороде, в ошеломляющих нежностью пригородах Санкт-Петербурга. Евгений Дубицкий всегда передаёт уникальность дерева, неба, дороги, воздуха - места, где бывает и пишет.

Корреспондент «Петербургской семьи» посетил выставку «Эффект присутствия» и побеседовал с Евгением Владимировичем, чьи произведения находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Российской национальной библиотеки, музея Ватикана, Санкт-Петербургского музея городской скульптуры, ГМЗ «Павловск» и «Петергоф», Художественного музея им. В.И. Сурикова в Красноярске, ГМЗ имени братьев Васнецовых в Вятке, в многочисленных частных собраниях в России и за рубежом.

Родился Владимир Дубицкий в 1951-м в Казани. В 1970 году окончил Казанское художественное училище, после - Академию художеств в Петербурге; член Союза художников России, участник 120 международных и российских выставок; провел более 20 персональных выставок.

Академия художеств, факультет графики - элита. Вкус к акварели Евгению привил Владимир Георгиевич Старов - замечательный педагог, мастер. Он поставил руку, научил писать акварелью (в училище работали маслом), дал фундаментальные знания. На третьем курсе Евгений выбрал специализацию – книжная графика. Важнейшей составляющей учебного процесса была работа в знаменитой библиотеке Академии художеств, где студенты часами копировали великих художников эпохи Возрождения. Графиков, вышло всего 10 человек с курса.

Все годы учебы в Академии художеств Евгений рисовал по пять работ в сутки, набивая руку, оттачивая взгляд, овладевая техниками. Дубицкий убежден: в основе каждого значительного художника – школа и практика. Но, достигнув мастерства, - следует работать не более пяти часов в день, без ночей, чтобы «глаз не мылить».

Современные акварели Евгений Владимирович пишет в технике «по-сырому» в несколько сеансов. Замачивание листа перед каждым сеансом дает возможность художнику добиваться эффекта размытости контуров изображаемого. Эта мягкость касаний в сочетании с эстетической роскошью колорита и проникновенным содержанием пейзажа и делают неповторимым стиль акварелиста Дубицкого. Именно эта кропотливая авторская техника позволяет Евгению Владимировичу в полной мере передать очарование любимых им состояний природы: романтических туманов, всполохов солнца в кронах деревьев, ускользающих вечерних лучей, сумеречного свечения…

- Впечатление об акварели, как о легкой технике, весьма обманчиво, - рассказывает Евгений Дубицкий. Классическая акварель - техника очень сложная, трудоемкая, требующая серьезной профессиональной подготовки. На достижение виртуозного владения техникой акварели уходят годы. Много ли самоотверженных художников, готовых положить на этот алтарь свою жизнь? Поэтому я очень дорожу моими друзьями и нашей общностью взглядов и мастерства - Товариществом «Акварельный класс».

Есть люди одаренные. Но этот дар можно и нужно постоянно развивать. Есть и гении. Они и сами не мыслят себя вне постоянного творческого процесса. В любом случае, для достижения мастерства необходимо много трудиться. Альтернативы труду не существует.

Первая моя персональная выставка акварелей прошла в «Чайном домике» Летнего сада в 1994 году; самая масштабная - в Большом зале Санкт-Петербургского Союза художников в 2011-м. Там было выставлено 245 работ, об этом мне сказали рабочие, которые занимались монтажом.

В хорошую погоду пишу с натуры: чаще хожу на пленэры летом. Нарисовать этюд на пленере – это поймать мгновенное состояние природы. Через час уже или погода поменяется, или солнце изменит положение. Но именно в таких экстремальных условиях и закаляется художник. Я с натуры пишу с малых лет, поэтому мне известно, какого цвета будет тень и как она ляжет, как выглядят объекты при определенном освещении  и т.д. –  могу нарисовать по памяти любое состояние природы. Накопленный опыт работы на пленэре позволяет мне периодически работать в мастерской, используя для работы фотографию. Однако начинающим художникам я однозначно рекомендую работать на пленере.

Очевидно, что писать акварелью на холоде или морозе невозможно. Зима или дождливая погода лично для меня - повод насладиться любимым делом в мастерской. При этом комфортные условия способствуют совершенству акварели.

Главное, получать удовольствие от процесса рисования – это основополагающий момент. Если человек не через силу себя заставляет, а имеет огромное желание рисовать и учиться, то и время найдет и возможности. У художника жизнь – высокие веревочные качели: вверх, вниз; то взлет, то падение. Так было во все времена и с простыми смертными, и с великими.

foto

Автор:Евгения Дылева

Редакциярекомендует

Фото месяца_____________